Рыболовы Оренбуржья, Южного Урала и Башкирии кроме традиционных донных и поплавочных удочек нередко применяют снасть, именуемую бортовой удочкой.
а) Принцип устройства бортовой удочки
Итак, бортовая удочка представляет собой совокупность удилища и инерционной катушки. На удилище в обязательном порядке устанавливают пропускные кольца небольшого диаметра с титановыми вставками, равномерно распределяющие нагрузку, возникающую во время вываживания крупных экземпляров рыбы. Удильник бортовой удочки должно быть коротким (0,7-0,9 метра) и достаточно жестким. Запас лески должен составлять не менее пятидесяти метров.
б) Оснастка бортовой удочки и ее особенности
Для оснастки бортовой удочки применяют, как правило, монофильную леску D 0,2 мм, которая обладает вполне достаточным запасом прочности. В последнее время подавляющее большинство опытных рыболовов стали отдавать свои предпочтения плетеной леске. Происходит это, в основном, благодаря ее высоким эксплуатационным характеристикам. Рассмотрим их:
увеличенный запас прочности на разрыв;
устойчивость к истиранию;
сохранение первоначальных свойств в течение продолжительного времени.
Одной из особенностей оснастки бортовой удочки является отказ от использования поводков. Груз располагается на расстоянии 15-18 сантиметров от крючка и фиксируется при помощи двух стопоров. Возможно применение, как поплавка, так и кивка. Поплавок небольшого размера, неяркий, с очень высокой чувствительностью (до 3г.). Крючок (№5 — №7) закаленный, темного цвета, с бородкой среднего размера. Кивок конусной формы, изготовленный из лавсана или плоской стальной пружины. Длина кивка колеблется от десяти до пятнадцати сантиметров.
Снасть отличается неплохой и достаточно стабильной уловистостью.