Скользящая оснастка просто не сможет существовать без стопора, с помощью которого, можно регулировать глубину спуска приманки. При этом он должен двигаться по леске и держать поплавок в нужном положении.
Много лет назад было принято пропускать леску сквозь ниппельную резинку от велосипеда, которая, и служила стопором. Теперь же существуют специализированные стопоры. Форма у них овальная, задача выполняется более просто и элегантно.
Эта часть снасти довольно легко монтируется, благодаря входящему в комплект вдевателю. Во много раз лучше скользят они, чем ниппельная резинка. Случается такое, что проскальзывают, поэтому было решено делать двойной стопор.
Стопорный узел для скользящего поплавка довольно таки просто монтируется и при помощи нити, продаваемой вместе с бусинками. Через трубку пропускается леска, стягивается стопор, обрезаются концы нити (или же можно упустить обрезание).
Преимуществом этого вида стопора является видимость и безукоризненные движения по леске. Минус тоже есть: легко проскальзывает, если частенько не подтягивать. Порой даже распускается сама собой.
Техникой вязки стопорного узла должен обладать каждый, без исключений, рыбак. Надевать его не нужно, порой, рыбаки вяжут его прямо во время сбора снасти для рыбалки. Лучшие стопоры могут проскальзывать, это вызывает необходимость отметки длины спуска при помощи водостойкого фломастера. Все стопоры, изготовленные из лески, продаются в комплектации с бусинкой. Благо, узел не врезается в поплавок, как следствие, не проскальзывает.
Для любых стопорных узлов есть общее правило: не режьте концы коротко.
Техника вязки одинарного узла: из стопорной лески формируем петлю и накладываем на основную леску. Стопорная леска должна быть продета в петлю, много раз обернута вокруг каждой из лесок и затянута узлом (перед этим намочите, дабы леска не сгорела).